Новости школьной службы примирения

 

  

Школьные локальные акты

Приказ о создании Школьной службе примирения

Положение о Школьной службе примирения

Состав Школьной службы примирения

План работы службы

График работы службы

 

Обращение ко всем участникам образовательных отношений

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на странице

ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ.

Предлагаем вам начать знакомство с прохождения небольшого теста "Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации"

Тест

 

Зачем нужна школьная служба примирения?

     Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.

     Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

     Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.

      • Если ребенок не чувствует себя в школе в безопасности, он будет думать не об учебе, а о том, что и кто поджидает его после уроков.

     • Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издевки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, – он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими.

     • Если для достижения высокого рейтинга в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера.

Что можно предложить в ответ?

Обратиться в  школьную службу примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников. 

Что дает Служба примирения:

Обидчику  (подростку,  совершившему  проступок):  

- осознать  причины  своего  поступка  и  его  последствия; - принести извинения;

- загладить  причинённый вред;

- вернуть к себе  уважение  и  восстановить  важные  отношения,  которые,  возможно, были  нарушены  в  результате случившегося.  

Потерпевшему:

- избавиться  от  негативных  переживаний  и  желания  отомстить;

- убедить в том, что справедливость  существует.  

Родителям и педагогам

- помочь  ребёнку  в  трудной  жизненной  ситуации,  способствовать  развитию  у  него  ответственного и взрослого  поведения

В Службу медиации Вы можете обратиться:

- лично (кабинет № 20);

- по телефону 8 (4842) 55-98-92;

- через Почту доверия на стенде Школьной службы примирения

- написав на электронную почту службы sluzhbaprimireniya@yandex.ru

Локальные акты РФ

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации. Приказ Правительства РФ

Письмо Минобрнауки РФ О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации

Юридические вопросы о Школьной службе примирения

Рекомендации

Порядок работы медиатора

Формы работы

Советы родителям

Причины конфликта между родителями и детьми

Как вести себя родителям, если они узнали о конфликте ребенка и учителя

 Проблема коммуникации в конфликтных ситуациях